Итоги большого переговорного дня в Москве министр  иностранных дел РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри подвели  во вторник вечером в Кремле, после встречи с президентом Владимиром  Путиным.
Беседа вместо часа продлилась три с половиной. "Переговоры  утром, после обеда и вечером были конкретными и предметными", - оценил  глава российского МИД. Прежде всего речь шла о продвижении вперед в  сирийском урегулировании в увязке с активизацией борьбы с терроризмом. И  Россия, и США согласны: "Джабхат ан-Нусра" и прочие террористические  группировки - общая угроза для человечества, и подтвердили решимость  искоренить это зло. Стороны подтвердили договоренности между военными РФ  и США и договоренности, которые распространяются на ведомую  Соединенными Штатами коалицию по борьбе с ИГИЛ (террористическая  группировка запрещенная в РФ). "В практическом плане согласовали  некоторые дальнейшие шаги, которые помогут сделать эту нашу параллельную  работу более скоординированной и эффективной", - уточнил Лавров.
             
            Подтверждены договоренности Венских встреч. "Мы условились  продолжить находящуюся на достаточно продвинутой стадии работу в том,  что касается составления единого списка террористических организаций и  оказания содействия ООН в формировании делегации оппозиции, которая  должна быть репрезентативной и готовой к переговорам с делегацией  правительства Сирии на конструктивной основе в русле принципов,  утвержденных членами Международной группы поддержки Сирии", - пояснил  глава МИД России.
Также решили подтвердить достигнутые в Вене договоренности в виде  резолюции СБ ООН. В Нью-Йорке 18 декабря пройдет встреча Международной  группы поддержки Сирии на уровне министров, где можно будет согласовать  проект документа.
Несомненно, эффективное взаимодействие США и России - на пользу всему  миру, заявил Керри. Он отметил сближение позиций по Сирии. И Россия, и  США готовы сфокусировать усилия против ИГИЛ и интенсифицировать  политический процесс в Сирии под эгидой ООН.
В беседе с Путиным Керри отметил, что Москва должна наносить удары по  реальной угрозе, а не по позициям умеренной, по мнению Вашингтона,  оппозиции. По словам госсекретаря США, президент принял это к сведению.  Также речь шла о том, где именно проводить операции, чтобы не возникало  конфликтов.
И Россия, и США согласны, что нельзя победить ИГИЛ без урегулирования  в Сирии. Вашингтон и его партнеры не стремятся поменять там режим, и  хотя убеждены, что Башар Асад не сможет быть лидером, на переговорах в  Москве не стали фокусироваться на судьбе Асада, а сконцентрировались на  процессе политического урегулирования. Решать должны сами сирийцы, но  они не должны выбирать между диктатором и террористами, нужна  альтернатива, считает Керри.
Глава российского МИД также сообщил, что в Москве об объявленной  Саудовской Аравией коалиции против террористов узнали из СМИ и ждут  более подробной информации от инициаторов. Керри уже передал подробности  о встрече ряда стран по Сирии в Париже. "В принципе, мы, конечно,  исходим из того, что все должны вносить свой вклад в борьбу с  терроризмом, в продвижение политического процесса, - заметил Лавров. -  Но мы предпочитаем делать это в коллективном формате, который  сформировался в Вене и включает в себя всех ключевых игроков, так или  иначе влияющих на различные воюющие в Сирии стороны, в формате, который  был одобрен в СБ ООН недавно принятой резолюцией".
Стороны обменялись оценками и по урегулированию кризиса на Украине,  поддержав минские договоренности (уже есть конкретная идея, как их  наиболее эффективно продвигать) и "нормандский формат". "Необходимы шаги  по имплементации минских договоренностей", - согласился Керри. Отвечая  на вопрос, где же изоляция России, о которой говорили в Вашингтоне,  Керри пояснил: санкциями США выразили свою реакцию на события, связанные  с Крымом. "У нашей политики нет цели изолировать Россию", - заверил он,  напомнив, как эффективно взаимодействовали Москва и Вашингтон несмотря  на разногласия по Украине. Удалось вывести химическое оружие из Сирии,  договориться по иранской ядерной программе, и вот теперь речь идет о  борьбе с терроризмом и политическом урегулировании в Сирии.