— Любили ли вы в юные годы группу «Звери» и Романа Билыка, как ваша героиня в фильме «Всё, что тебя касается»?
— Мне кажется, нет людей, которые бы не любили хоть один трек у этой группы. Те, кто любил попсу или рок, у каждого был в плейлисте один или два трека «Зверей», ведь что ни альбом, то хиты. У меня было несколько любимых песен, я их и сейчас периодически переслушиваю, не сказать, что это ностальгия, каждый раз по-новому ты слышишь для себя, как и, собственно, всегда хорошие песни для тебя открываются по-новому.
— Какие музыкальные кумиры были у вас, девочки, окончившей музыкальную школу по классу фортепиано?
— Я не училась в музыкальной школе и не умею играть на фортепиано, не знаю, откуда-то появилась эта информация, она неверная. У меня музыкальная семья, но я человек танцующий, и у меня из кумиров были британские «Spice Girls» и песни из советских фильмов.
— Может, есть какой-то самый памятный концерт, на котором вы побывали в свои 17-18 лет?
— Нет. К нам в Пермь не так часто кто-то приезжал, обычно на праздники, типа дня города, приезжали разные группы, но, чтобы осознанно кого-то ждать, такого не было. Одна моя подруга любила «Руки Вверх», другая «Иванушек», а я любила под них танцевать, и остальное мне неважно было.
— Какой вы сами были в том возрасте, были способны на безбашенные поступки, как дочь вашей героини?
— Да, это же такой возраст 14-17 лет, ты должен себя почувствовать личностью, а чтобы почувствовать, надо совершать какие-то поступки, решения, а молодость — она зелена, и многие из них были не то что неправильные, но и опасные, например, гулять по ночам, обманывая маму, что ты у подруги. Старались доказать себе, что уже взрослые.
— Чем запомнились сами съемки в фильме «Всё, что тебя касается»?
— Я очень хотела поработать с режиссером Александром Войтинским, и вот наконец удалось в этой картине. Мне когда-то попался небольшой кусочек работы Маши Кошиной (которая сыграла мою дочь), и она мне понравилась, подумала, какая интересная девочка, очень органично существует. Был проект, если не ошибаюсь, ситком-комедия, и она там играла дочку одного из героев. Я еще подумала, что в такой простой истории существует такой бриллиант. И вот опять же, спустя время, я с ней встречаюсь на площадке и ни капли не разочаровываюсь, действительно человек играет, не играя, проживая. Это круто, я к этому стремлюсь.
— Как сложились отношения с экранной дочкой?
— Хорошо, я ее в первый же съемочный день ущипнула, просто между делом проходя мимо, такой дружеский щипок, хотя при этом мы сказали друг другу «привет». Но я так в личное пространство сразу проникаю, она была удивлена, и я ждала дальнейшей реакции— нейтральная или негативная, я дальше от этого действую. Она нейтрально наблюдала. Когда мы начали играть, то увидела, что и ей со мной комфортно и интересно, и на этом мы сошлись. Артисты люди открытые и быстрые по включению друг в друга.
— А с Ромой Билыком удалось встретиться где-то на площадке?
— Нет, к сожалению, но мне попалось какое-то его интервью во время съемки, я посмотрела и поняла: хороший он человек, интересный, душа глубокая. Лишнего не скажет, но и за спиной, мне кажется, не делал ничего плохого.
— Насколько близка вам ваша героиня, могли бы представить себя на ее месте?
— Да, легко. Директор школы, это не сложно, я достаточно строгая мама и как воспитатель, и как партнер на площадке, если со мной дети.
— А как относитесь к ролям мам и что из личного опыта привносите в такие роли?
— Я к ролям мам отношусь с большим уважением, потому что это, с одной стороны, простая история, а с другой — непростая. Потому что сыграть семью искренне довольно сложно, а на площадке нужно становиться киносемьей, сидеть с детьми, общаться с ними, узнавать, кто есть кто. Если она в жизни хулиганка, то не убирать это из кадра, а если совсем маленькие дети, то должно быть стопроцентное включение к ребенку, иначе будет неправда, потому что в этот момент ты его киномама. Я радуюсь, что на эти роли меня зовут, значит, у меня аура подходящая, то, что я дарю через экран, чувствуется и утверждений на такие роли стало много, это здорово.
— В фильме поднимается тема конфликтов детей и родителей. Ваша дочь Надя уже достаточно близка к подростковому периоду.
— Да. Есть такой мультфильм «Разум», там приходит уныние аля тоска, вот у нас с дочкой такое иногда случается, когда я говорю: «Иди, поцелую», а Надя мне отвечает: «Нет», «Ну хорошо, приходи попозже, я поцелую».
— Вы для себя поняли, как стать другом своему ребенку?
— Еще не поняла, но стараюсь. Опять же везде фигурирует слово «честность», надо быть честной, не прятать эмоции от ребенка, если что-то можешь объяснить, то объясняй, не можешь, то так и говори. И не нарушай доверие, если сказал, что что-то сделаешь, то надо делать, как родителю.
— Вы счастливый пример, когда актрисе удается совмещать карьеру и воспитание двоих детей. Не было у вас страхов, что вот уйдете в декрет (и с Надей, и с Максимом) и вылетите из обоймы?
— Нет, такого не было, благодаря близким людям, тем, кто помогает с воспитанием, с детьми, — это наша няня, друзья, родители. На самом деле я ничего не успеваю, но благодаря помощи, взаимовыручке, любви, получается и там и там успевать. Конечно, я отдаюсь больше работе, так было всегда, кто на что учился, как говорится. Да, может, времени немного провожу с детьми, но плотно.
— Вы невероятно жизнерадостный человек, это даже через телефон чувствуется, как вам удается быть всегда на позитиве и транслировать его в мир? Откуда столько энергии?
— Опять развенчиваю мифы: я часто унываю, и причин для уныния не много, казалось бы, но тем не менее я как маятник, то в одну сторону, то в другую. Одну сторону мы видим, и она рабочая, когда я на позитиве, в работе, действую. Когда я действую, я заряжена, а в бездействии просыпается порой уныние, с которым я борюсь самостоятельно либо при помощи близких людей или специалистов. Кто-то витамины пропишет правильные, кто-то мозги вставит. Все как у всех, просто тут мы видим лишь одну сторону. Недавно сделала выводы, что, когда мы в унынии, мы быстрее стареем. Потому что, ощущая такие эмоции, у нас физически стекает лицо, а на улыбке оно приободряется, мышцы в тонус стразу приводят. Да, морщинки от улыбок, но они приятные, а когда уныние и стекшее лицо, то смотрится это крайне несимпатично.
— В настоящий момент времени чувствуете себя счастливой?
— Да, я всегда чувствую себя счастливой, каждое утро просыпаюсь и понимаю, что у меня прекрасные дети, замечательная семья, я зарабатываю деньги. Я всегда счастливый человек, просто иногда в чем-то сомневаюсь, за что-то переживаю, где-то нервничаю, недополучаю, не успеваю. Наверное, ничего бы не получалось, если бы была несчастной и никто обо мне не узнал, и я не узнала бы себя.
— В прошлом году вы перевыполнили жизненный план: замуж вышли, родили сына, переехали в новую квартиру. А чем для вас ознаменовано начало этого года?
— У меня была вторая свадьба в этом году, в январе, Максим сделал мне сюрприз. Будем надеяться, что к концу года не будет первого развода. (Смеется.)Но если что, я перевыполню еще один план.
— Этой свадьба вы годовщину отметили?
— Да, муж устроил мне сюрприз в январе, а свадьба у нас была в начале февраля. Дальше случился выход многих проектов, которые были сняты в 2024 году, сейчас идет озвучка, не знаю, когда и что выйдет, в какие даты, поэтому ничего назвать не могу. Начинаем пожинать плоды того, что посеяли в прошлом году. Дальше в этом году нашему Максимке исполняется год, мы начнем говорить и ходить, и мы понимаем, что нам надо расширять квартиру. А еще я пришла к мысли, что лет через 10-15 я бы переехала в Петербург.
— Почему именно туда?
— Я помню, что несколько лет назад мы там снимали проект «Анна Николаевна», и я просто влюбилась в этот город. До этого была в нем редко и мало, а тут приехала на три месяца, и, как говорят, сразу почувствовала — мой вайб, атмосфера. Мне там будет всегда чем заняться, точно не будет скучно.
— Обычно из Питера все едут в Москву, а вы как-то наоборот.
— Появились мысли, что сейчас я еще актриса, занимаюсь только этим, но будем, наверное, уходить за кадр, и либо это будет продюсирование, либо сценарное направление, режиссура. Режиссура — это я просто произнесла, не факт, что решусь когда-либо, потому что это очень серьезная история, этим человеком надо родиться или опыта набрать, вот если я лет через 15 наберусь, то готова буду рискнуть. Поэтому можно будет жить не в столице, где у нас постоянная работа, а с выездами сюда, а жить там, где хорошо.
— Что, по-вашему, главное в семье? Что вы считаете первостепенным?
— Желание понимать человека, который рядом с тобой. Даже не просто понимать, а должно быть желание его изучать, интересоваться им. Если этого желания в тебе нет, то навряд ли это семья, скорее сожительство. Мне бы хотелось знать, что люди, создавая семьи, понимают, что они хотят этого человека изучать, узнавать, понимать и быть с ним в связке.
— Как у вас дома распределяются обязанности? Вам кто-то помогает или вы со всем бытом справляетесь сами?
— У нас есть няня, она руководит теми, кто приходит прибраться раз в две недели, помочь ей и нам. Я люблю гладить, за это отвечаю, за распределение в шкафах, что где должно лежать. Починить, исправить, найти, почитать отзывы, приобрести — за это отвечает Максим. За разбросать — дети, естественно. За привнести куража— все вместе. А так готовка общая, мусор — кто успел, тот и вынес.
— Есть мнение, что муж должен быть лучшим другом, вы можете, так сказать про Максима?
— Мы стремимся к этому. Потому что быстро появился ребенок, у нас все так закрутилось, влюбились, решились, а сейчас узнаем друг друга. Как минимум он мой верный товарищ сейчас, и я его за это очень люблю и уважаю. А лучший друг… пока мы узнаем друг друга.
— Что-то изменилось в каждом из вас с момента появления вашего общего сына?
— Конечно, я больше хочу быть женщиной, а не амазонкой, раньше хотелось быть только ею. А у Максима появилось больше ответственности, которая его по-новому воспитывает, становление происходит. У него появилось больше ответственности, которую он отважно взял на себя.
— Чему в воспитании детей уделяете особое внимание?
— Чтобы они разговаривали, чтобы делились своими мыслями, это очень важно. Дети не умеют так, чтобы раз и сказать, что у них внутри. Умению поделиться, не бояться сказать, этому я уделяю особое внимание. У нас с Надеждой есть игра перед сном «Что сегодня было задень, что тебя расстроило и что порадовало», и из такого разговора я могу узнать все. Первые разы это были короткие ответы, а сейчас большие и развернутые, и так я узнаю, как прошел день у дочки, что ей нравится, на что реагирует. Порой ответы бывают неожиданные.
— Она помогает вам с маленьким Максимом?
— Она его очень любит, это самое главное. Как может, помогает, переживает, всегда на подхвате, если дома. Так что в этом мне повезло. Нас, слава богу, миновала история с детской ревностью, во многом благодаря большой разнице в возрасте между детьми. И наверное, помог ее характер доброй мини-воспитательницы, я плохой полицейский, а она хороший.
— В кого дочка пошла характером?
— В папу. И это замечательно, папа у нее человек терпеливый, не глупый и любознательный.
— Помню несколько лет назад Наде нравилось сниматься в кино, а сейчас она что любит, чем увлечена?
— Сейчас у них в школе часто проходят выступления, в которых надо читать, либо играть спектакли, ставить сценки. Теперь дочь увлечена всем этим, так что актерское далеко никуда не ушло. Хочет пойти заниматься в какую-нибудь детскую актерскую школу или театр. В кино она сейчас не снимается, я пока придерживаю ее, не хочу спешить.
— А в сыне уже можно отметить яркие черты характера? Максим, скорее, вы или папа?
— Пока 50 на 50, он крепыш в меня, сильный, настойчивый, вредничает и немного хитрит, вот тут слушать не буду, здесь сделаю по-своему. Сын и дочь абсолютно разные планеты, по энергии, развитию, во всем.
— Как вам удалось так быстро вернуться в форму после вторых родов?
— Еще не вернулась особо, есть растяжки и прочее, но к базовым настройкам и не вернешься после двух детей, только если прилагать дополнительные вмешательства, а я пока на них не решаюсь. Наверное, помогло то, что я уже через две недели после родов вышла на работу. Так или иначе для организма стресс родить, а потом еще выйти на работу, поэтому лишний вес сам исчезал. Сейчас у меня есть месяц перед началом нового проекта, появился тренер персональный, который будет меня приводить в боевой тонус.
— А в еде приходится себя ограничивать?
— Понимаю, что надо со сладким поменьше, но пока не ограничиваю. Заменяю фруктами, ягодами, вместо шести конфет съем три.
— Какие моменты в последнее время вам подарили самые сильные эмоции?
— Пришла весна, и это ощущается сейчас так сильно, солнце весеннее залезает везде, в окно дома, в музыку, которую ты слушаешь в наушниках. Весеннее солнце — это нечто фантастическое, я буквально позавчера это ощутила. Ну, и конечно то, что пришло понимание и огромное желание переехать жить на Финский залив, купить квартиру в Петербурге. И так это было желанно все, что даже был создан мини-план по воплощению. Так что в этом году меня покорил Петербург!